2016-2017
Раздел ведёт
методист отдела
Пересадова Ирина Викторовна
Тел.: 6-48-17
iperesadova@gmail.com
Аналитический отчет по результатам мониторингового исследования "Оценка динамики читательской грамотности учащихся 5-х, 7-х, 9-х классов" (октябрь 2017) Загрузить |
Муниципальный реестр затруднений учащихся 5-х, 7-х и 9-х классов по итогам оценки сформированности читательской грамотности, проведенной в 2016-2017 учебном году Загрузить |
Мониторинг внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов В период с 17 по 21 октября 2016 года во исполнение приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2016 года № 418 "О проведении процедур внешней оценки образовательных достижений обучающихся образовательных организаций в Ямало-Ненецком автономном округе в 2016 году" во всех школах Пуровского района проводится мониторинг внешней оценки динамики читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов. Оценка читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов проводится с целью выявления её уровня, а также для определения факторов, влияющих на развитие читательской грамотности, для определения портрета успешного читателя. Учащиеся 9-х классов будут участвовать в третьем этапе исследования, нацеленного на сравнение результатов обучающихся девятых классов по итогам проведения исследования читательской грамотности в 2014/2015 учебном году и с результатами первого этапа исследования, проведённого в 2012/2013 учебном году у этих же учащихся. Разработанный инструментарий включает в себя следующие материалы: 1. Рекомендации по проведению исследования оценки динамики читательской грамотности обучающихся. 2. Тетради по чтению (8 вариантов); 3. Рекомендации по оценке выполнения заданий работы «Чтение и понимание текстов»; 4. Анкета для учащихся; 5. Анкета для учителя русского языка и литературы (в электронной форме); 6. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронном носителе). Учащимся предлагаются информационные тексты разной тематики и задания к данным текстам. Задания направлены на оценивание трёх основных групп читательских умений: 1 группа: вычитывание информации из текста, формулирование на её основе несложных выводов; 2 группа: интерпретация содержания текста и его общее понимание; 3 группа: оценка содержания, формы и структурных и языковых особенностей текста. При проведении мониторинга строго соблюдается конфиденциальность информации, получаемой в результате исследования. Ознакомиться родителям учащихся с процедурой проведения мониторинга можно посредством информационного буклета Информацию предоставила: Л.Р. Свинолупова, методист отдела мониторинга и оценки качества образования МКУ "ИМЦРО" Пуровского района. |