Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

  1. Откуда вы узнали о нашем сайте?
    знакомые  
     563 (46%)
    интернет  
     380 (31%)
    телевидение  
     267 (22%)
    радио  
     9 (1%)

Яндекс.Метрика

Мероприятия

Раздел ведёт
начальник отдела
Невыпрегайло Евгения Борисовна
Тел.: 6-47-59
nevipregaylo@mail.ru



Семинары-совещания по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2019 году

7 и 13 мая 2019 года на базе муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования" Пуровского района прошли районные

семинары-совещания по теме:«Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего и основного общего образования, в 2019 году».

Данные мероприятия прошли очно для членов государственной экзаменационной комиссии и руководителей пунктов проведения экзаменов г. Тарко-Сале, для участников
п.г.т. Уренгой, п. Ханымей, п. Пурпе, с. Самбург, д. Харампур, с. Халясавэй-в режиме on-linе.

Семинары-совещания проводились с целью обсуждения вопросов подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Организаторами данных мероприятий выступили Департамент образования Администрации Пуровского района и муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр развития образования" Пуровского района. Всего в мероприятиях приняло участие 80 педагогических работников.



"Устный русский": известные ораторы дают советы российским выпускникам

13 февраля в российских школах впервые пройдет итоговое собеседование по русскому языку. Это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Более одного миллиона выпускников девятых классов должны будут выполнить четыре задания: чтение вслух, пересказ, монологическое высказывание и участие в диалоге с экзаменатором-собеседником. Результатом итогового собеседования может быть "зачет" или "незачет". Для того чтобы "незачетов" было как можно меньше известные ораторы дали выпускникам свои рекомендации."Люди чаще всего болтают, а не говорят"

Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников, показали неплохой результат: процедура воспринимается позитивно, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности.

"Все ребята должны уметь коммуницировать. Это необходимый навык. Будем его развивать. Устный экзамен как раз и задает планку такого развития", ‒ так комментирует введение собеседования по русскому языку директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

По мнению телеведущей Арины Шараповой, других вариантов нет: надо поднимать и усиливать русский язык. "Некоторые родители сердятся, дескать, зачем сдавать лишний экзамен. Он нужен исключительно для того, чтобы русский язык стал нормой жизни детей. В этом заложена нравственная позиция. Если вы понимаете, что хотите окончить школу в России и поступить в российский университет, вы просто обязаны владеть русским языком. Это выражение своего уважения к месту, где вы живете", ‒ отмечает она. При этом добавляет: "надо любить язык, и он ответит взаимностью; русский язык ‒ счастливый язык".

Умение говорить, как полагает ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев, это умение мыслить вслух. "Редкое качество, потому что люди чаще всего болтают. Говорят одну мысль разными словами, повторяются. Это значит, что у них мысль не движется, не идет вперед", ‒ отмечает он.

Кроме того, по его мнению, в языке сохраняется ген культуры. "Русскими называют всех, кто говорит и думает по-русски. Это не национальная особенность, а принадлежность к культуре. Уметь грамотно говорить и ясно излагать мысль ‒ признак развитого человека", ‒ уверен ректор театрального вуза.

Позитивно оценивает введение в школах собеседования по русскому языку известный актер, кандидат культурологии, педагог по актерскому мастерству и сценической речи Сергей Аронин. "В своей преподавательской деятельности я как раз сталкиваюсь с тем, что люди не умеют говорить, многие ужасно читают. Достаточно часто мы наблюдаем угрюмую картину коммуникационной деградации. К нам приходят люди, которые родились в 21 веке, так называемые "миллениалы", иногда поражающие удивительным мышлением", ‒ отмечает он.

До экзамена: "мысленно посади в экзаменационную комиссию маму"

Первая рекомендация, которую разделяют все эксперты: школьники с первого класса должны максимально много изучать русский язык. "Я бы посоветовала слушать аудиокниги и постоянно повторять услышанное вслух. Это должен быть как синхронный перевод. Мощное упражнение, оно обязательно поможет выпускникам", ‒ делится советом Арина Шарапова.

Известный спортивный комментатор программы "Время" (освещала Олимпийские игры в Сеуле, Лиллехаммере, Барселоне, Атланте) Дарья Червоненко говорит, что при подготовке к устному экзамену нужно читать вслух каждый день хотя бы по 5 минут. "Читать можно все, что угодно: стихи, прозу, сообщения по электронной почте, переписку в WhatsApp, задания по математике. Все, что нужно прочесть в данную минуту, можно читать вслух. Если нет слушателей, можно читать домашнему питомцу или цветку. Цветок вас выслушает. Чтение вслух учит человека слышать себя, слышать со всеми интонациями", ‒ говорит она.

Основатель Национальной академии этикета и протокола Надежда Серякова советует выпускникам провести психологическую работу над собой.

"Нужно понять, чего боится сам человек. Бывает, что кто-то не знает тему или тушуется, когда много людей... Мы все и всегда чего-то боялись в школе. Нужно просто честно себя спросить о своих страхах, посмотреть правде в глаза и поработать с этими сигналами. А еще можно представить себе, что в комиссии сидят твои самые любимые люди – мама, сестра, брат, друзья… Их нужно мысленно рассадить и подготовиться к тому, что комиссия тебя любит. Когда мы готовимся к встрече с любимыми людьми, у нас возникает продуктивный и позитивный настрой", ‒ делится психологическими приемами автор тренинговых методик.

Кроме того, Надежда Серякова рекомендует заранее продумать безупречный внешний вид. "Нельзя одеваться вычурно – тем самым мы привлекаем внимание к своей одежде, отвлекая от того, что и как мы говорим. Зачем нам нужны лишние эмоции членов комиссии? Чем более закрыта одежда, тем лучше: закрытость ‒ признак власти. Пусть рубашка и пиджак будут застегнуты на все пуговицы", ‒ советует эксперт.

За пять минут до собеседования, по ее словам, нужно подойти к стене, встать прямо, прижать лопатки и идти в аудиторию с прямой спиной. Когда мы видим человека с прямой спиной, у нас создается ощущение, что он уверен в себе, он все знает. Прямая спина дает дополнительный балл на собеседовании, уверена она.

Во время собеседования: "не надо бояться прибавить громкости". Педагог по актерскому мастерству и сценической речи Сергей Аронин говорит, что в любой беседе выгодно использовать формат "вопрос-ответ": самому себе задавать вопросы и давать на них ответы. Таким образом, появляется динамика и некий конфликт, а не просто рассказ "в никуда". В самом начале можно отвлечься на какую-нибудь ерунду, например, по пути к педагогу задать отвлеченный вопрос. Главное ‒ начать коммуникацию до официального начала, и тогда все волнение уйдет на первую неофициальную часть.

"Нет ничего плохого в том, чтобы пытаться говорить поставленным голосом, внятно, пусть даже немножко старомодно. Это вселяет дополнительную уверенность. Со стороны это всегда выглядит положительным качеством. Громкая и внятная речь на собеседовании добавит ощущение праздника. Экзамен – это праздник, пусть всем будет радостно. Если человек говорит громко, на него уже интересно смотреть. Или наоборот, можно выбрать формат доверительной беседы, когда ты как будто делишься чем-то сокровенным. Это такой исповедальный тон… Когда мы общаемся, мы боимся прибавить громкости, но при этом не говорим с собеседником как с задушевным другом – в итоге получается что-то среднее и непонятное. С педагогом уж лучше либо секретничать, либо громко выступать перед ним", ‒ рекомендует актер.

Кстати, по его мнению, общая проблема заключается в том, что мы "перестаем дышать в речи". У всех телефоны, все постоянно говорят себе под нос. От этого возникает челюстной зажим. Многие артисты избавляются от зажимов следующим образом: едут в метро и громко на весь вагон объявляют станции.

"Важно добиться того, чтобы вас слушали. Если вас не слушают, вам заранее говорят "нет". Здесь работает зеркальный метод: если вы внимательны к собеседнику, то и к вам он внимателен; если вы безразличны, то и к вам будут безразличны. Лицо должно быть участливое и приветливое ‒ не маска, а искренняя приветливость", ‒ добавляет Надежда Серякова. Пересказывая текст, рекомендуется говорить короткими и яркими фразами. Не надо никаких витиеватых предложений с деепричастными оборотами ‒ они трудно проговариваются и воспринимаются на слух.

Как говорит в заключение Дарья Червоненко, подобных собеседований в жизни сегодняшних выпускников будет еще очень много. Как говорил Аристотель, "риторика – искусство убеждать". Задача каждого девятиклассника ‒ убедить экзаменаторов, что он ‒ личность, пусть пока не очень взрослая, но личность с большим интересом к жизни.

По информации РИА Новости



Сдающим ЕГЭ по физике стоит потренироваться с объяснением результатов экспериментов

Результаты ЕГЭ по физике стабильны, однако в 2018 году участники лучше справились с заданиями базового уровня сложности. Задания по астрофизике, впервые включенные в ЕГЭ, не вызвали трудностей у выпускников. Проблемы значительное число участников испытывает с объяснением результатов экспериментов и решением сложных задач с развернутым ответом. Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали результаты ЕГЭ по физике.

Средний балл ЕГЭ 2018 года по физике сопоставим с аналогичным показателем прошлого года, что говорит о стабильности результатов.

Выпускники 2018 года продемонстрировали более глубокое освоение вопросов механики по сравнению с электродинамикой и квантовой физикой. В 2018 году наблюдалась положительная динамика выполнения заданий базового уровня сложности по сравнению с результатами ЕГЭ предыдущего года.

Участники ЕГЭ-2018, которые набрали результат ниже минимального балла, справились лишь с заданиями на проверку знания законов и формул, которые изучаются преимущественно в основной школе. Большая группа выпускников с итоговым баллом ниже 60 не смогли объяснить результаты экспериментов, представленные в виде графиков и таблиц. Почти для всех участников, кроме высокобалльников, самой сложной остается качественная задача, при решении которой нужно выстроить логически связное объяснение физических процессов, опираясь на различные законы и формулы.

В 2018 году увеличились доли участников с результатами ниже минимального балла, а также 61-80 и 81-100 баллов. Это позволяет говорить об усилении дифференциации в подготовке выпускников и о росте качества подготовки школьников, изучающих профильный курс физики. Однако это улучшение пока идет в основном за счет более успешного выполнения простых заданий с кратким ответом, а вот сложные задачи с развернутым ответом пока по силам лишь высокобалльникам, получившим на ЕГЭ 81-100 баллов.

В 2018 году увеличилось и число участников, которые получили 0 баллов за выполнение всей экзаменационной работы. Можно предположить, что эти участники безосновательно надеялись сдать экзамен за счет приобретенных псевдоответов. Более того, ряд ошибок участников ЕГЭ при выполнении заданий с кратким ответом был связан с использованием ими при подготовке к экзамену готовых домашних заданий и ответов на «типовые» задания ЕГЭ. Рекомендуем тщательно выбирать пособия и интернет-ресурсы для подготовки к экзамену.

В 2018 году в экзаменационную работу была включена новая линия заданий на проверку базовых элементов астрофизики. Все задания в этой линии носили контекстный характер и предполагали использование данных из предложенных таблиц или диаграмм.

Статистический анализ показал достаточно высокие результаты выполнения этих заданий и освоение большинством выпускников основных сведений об объектах Солнечной системы, о различных классах звезд, их основных характеристиках, а также современных представлений о происхождении и эволюции звезд.

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике и литературе.

пресс-служба Рособрнадзора



Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе
Уже через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года "зачет" по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам. О подробностях рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова.
Главный совет - больше разговаривать. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь.
Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.
Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски. Учителя должны постараться снять возможный стресс, создать для ученика максимально комфортную обстановку. Сделать все возможное, чтобы он успокоился, собрался. Здесь очень много будет зависеть от мастерства педагога-экзаменатора: важно, чтобы он нашел подход.
Подробнее по ссылке https://rg.ru/2019/01/28/kak-sdat-itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-v-deviatom-klasse.html. по материалам Российской газеты


Корпоративное обучение учителей информатики

С 12 января по 30 марта 2019 года пройдет корпоративное обучение учителей информатики с привлечением учителей информатики Пуровского района.

Обучение проводится с целью обмена опытом работы по устранению учебных дефицитов обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ в 2019 году, оказания методического сопровождения и консультационной помощи учителям информатики и ИКТ в посткурсовой период в системе образования Пуровского района.

Расписание занятий корпоративного обучения учителей информатики



Девятиклассники Пуровского района готовятся к государственной итоговой аттестации

648 девятиклассников 21 и 27 ноября 2018 года примут участие в региональных диагностических работах по русскому языку и математике.

Диагностические работы будут проведены в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Региональные диагностические работы проводятся для того, чтобы помочь ребятам определить, насколько они усвоили образовательную программу по обязательным учебным предметам. Процедура проведения диагностических работ максимально приближена к процедуре проведения государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Это поможет выпускникам понять, что их ждет на настоящем экзамене, меньше волноваться и полностью сосредоточатся на выполнении заданий.

На выполнение каждой работы у девятиклассников будет 3 часа 55 минут. Столько же времени выделяется на написание работ во время проведения экзаменов.

Обучающиеся выполнят диагностические работы с использованием контрольных измерительных материалов предоставленных федеральным институтом педагогических измерений. Работы будут оцениваться по первичным баллам с последующим переводом в отметки по пятибалльной шкале.

Результаты выполнения, девятиклассникам станут известны 30 ноября текущего года по русскому языку и 7 декабря – по математике.

Обработка бланков ответов будет осуществляться автоматизировано в Региональном центре обработки информации.



ФИПИ опубликовал методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2018-2019 учебном году

На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверки итогового сочинения.Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая.Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

по информации пресс-службы Рособрнадзора



В Пуровском районе организована работа Школы интенсивного обучения

В период с 12 ноября 2018 по 30 апреля 2019 года в системе образования Пуровского района начнет работать Школа интенсивного обучения для обучающихся 9-х, 11-х классов.

Школа интенсивного обучения организована на базе 16 муниципальных общеобразовательных учреждений района для повышения качества подготовки выпускников по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, обществознанию, иностранному языку.

Работа школы направлена на устранение учебных дефицитов при подготовке обучающихся к сдаче единого государственного экзамена и основного государственного экзамена.

График работы Школы интенсивного обучения г. Тарко-Сале

График работы Школы интенсивного обучения п. Пурпе

График работы Школы интенсивного обучения п.г.т. Уренгой

График работы Школы интенсивного обучения п. Ханымей

График работы Школы интенсивного обучения п. Пуровск

График работы Школы интенсивного обучения п. Сывдарма

График работы Школы интенсивного обучения с. Самбург

График работы Школы интенсивного обучения с. Халясавэй

График работы Школы интенсивного обучения д. Харампур



ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году

Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.

Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.

«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

«Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», - рассказал

Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии.

Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию. 

Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.

При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.

Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube.

по информации пресс-службы Рособрнадзора




Новости и анонсы
мероприятий

17 Июля 2019 года
По принципу «здесь и сейчас»

По принципу «здесь и сейчас» 15 июля 2019 года в отделе подготовки кандидатов в замещающие родители для группы из 4 человек состоялась третья встреча в рамках психологического тренинга в контексте гештальт-подхода.
Читать далее...