Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

  1. Откуда вы узнали о нашем сайте?
    знакомые  
     563 (46%)
    интернет  
     380 (31%)
    телевидение  
     267 (22%)
    радио  
     9 (1%)

Яндекс.Метрика

Новости и анонсы мероприятий


Повышение качества образовательных результатов

С 4 февраля по 10 апреля 2021 года с целью оказания научно-методической поддержки школам-интернатам, школам с низкими образовательными результатами в обновлении основных образовательных программ для повышения качества образовательных результатов учащихся информационно-методическим центром (МКУ «ИМЦРО») было организовано сотрудничество со Светланой Анатольевной Белоусовой, доктором психологических наук, кандидатом педагогических наук челябинского государственного университета (ФГБОУ ВО «ЧелГУ»).

Основными задачами сотрудничества являлись:

- помощь в определении имеющихся у участников образовательных отношений профессиональных компетенций и технологических дефицитов, а также социального контекста;

- информационная поддержка проектной культуры педагогического коллектива, в том числе – актуализация усилий по анализу социального заказа, разработке стратегии информационного сопровождения и продвижения, привлечению общественного внимания к проблеме со стороны целевых аудиторий; обеспечение создания на школьном уровне среды, поддерживающей обучение и создающей возможности для индивидуализации подходов к преподаванию; обеспечение поддержки участия в межшкольных программах для образовательных учреждений, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, с низкими образовательными результатами.

Работа со Светланой Анатольевной была разбита на 3 этапа:

I этап – февраль 2021 года. На семинаре для методистов МКУ «ИМЦРО» и административного состава школ п. Пурпе («СОШ № 2» и СОШ № 3»), с. Сывдарма («СОШ № 2»), школ-интернатов («ШИСОО» г. Тарко-Сале, «ШИСОО» с. Самбург, «ШИООО» д. Харампур, «ШИООО» с. Халясавэй) были рассмотрены 3 блока вопросов:

Блок 1. Основные направления оптимизации образовательного процесса в школе с устойчиво низкими результатами.

Блок 2. Инновационные проекты, обеспечивающие рост результатов обучения, преодоление влияния неблагоприятных социальных условий.

Блок 3. Управление проектом. основные принципы, процедуры и методы Scrum-технологии.

II этап – февраль-март 2021 года. Проектирование обновления основных образовательных программ, повышения качества образовательных результатов учащихся общеобразовательных учреждений.

III этап – Защита проектов.

9 апреля 2021 года административный состав школ презентовал свои проекты по повышению качества образовательных результатов учащихся:

- МБОУ «СОШ № 2» с. Сывдарма – «Развитие внутреннего потенциала школы как условие повышения образовательных результатов»;

- МБОУ «СОШ № 2» п. Пурпе – «Программа перехода школы в эффективный режим работы на 2021-2023 годы»;

- МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе – «Проект по повышению качества образовательных результатов МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе на 2021-2022 годы»;

- МБОУ «ШИООО» д. Харампур – «Оптимизация образовательного процесса начальной школы в МБОУ «ШИООО» д. Харампур»;

- МБОУ «ШИООО» с. Халясавэй – «Повышение качества образования через систему наставничества»;

- МБОУ «ШИСОО» с. Самбург – «Повышение мотивации к обучению у низкомотивированных обучающихся школы-интерната»;

- МБОУ «ШИСОО» г. Тарко-Сале – «Каждый ребенок успешен!».

Сотрудничество состоялось. Творческие группы подготовлены. Векторы для успешного развития учреждений определены.

Благодаря сотрудничеству с научным сообществом разработаны новые идеи по повышению качества образовательных результатов учащихся.



Принятие управленческих решений на основе больших данных

С 5 по 8 апреля 2021 года руководящие работники образовательных учреждений Пуровского района приняли участие в курсовом мероприятии по программе «Принятие управленческих решений на основе больших данных». Среди слушателей – проектные команды школ с низкими образовательными результатами.

Реализация программы осуществлялась на платформе Телемост.

Программа мероприятия:

1. Государственная политика в области цифровой трансформации образования.

2. Анализ больших данных как сквозная технология Национальной технологической инициативы.

3. Правовые и организационные основы применения технологий анализа образовательных данных в управлении развитием образования и доказательной образовательной политики.

4. Методология и технологии анализа данных. Кейсы анализа данных на базе цифровой образовательной платформы.

5. Трансформация содержания общего образования. Управление образовательным контентом на основании технологии анализа данных о личностных выборах и познавательных интересах обучающихся.

6. Управление проектированием электронных образовательных платформ. Анализ региональных электронных платформ образования и цифровых сервисов анализа данных.

7. Анализ данных в образовании. Подходы к интерпретации данных для использования в общеобразовательных практиках.

8. Цифровые сервисы в системе регионального образования, возможности их использования в управлении развитием образования и развитием человека

9. Кейсы «Использование данных о влиянии образовательной среды и социальной ситуации развития ребенка в условиях открытых данных цифровых ресурсов и сервисов региональной системы образования.

Кадровое обеспечение: Илюхин Борис Валентинович, преподаватель Центра управления в образовании ИОМ РАНХиГС, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС. 



Проектировочный семинар «Система оценки качества образования школ с низкими образовательными результатами в фокусе эффективных управленческих решений»

аватарка к информации_семинар.png

30 марта 2021 года в ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» состоялся проектировочный семинар по теме «Система оценки качества образования школ с низкими образовательными результатами в фокусе эффективных управленческих решений» для руководителей и заместителей общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами в очном режиме с применением дистанционных технологий.

Семинар проведен с целью совершенствования компетенций управленческих педагогических команд по сопровождению программ, планов перехода в эффективный режим и выработка рекомендаций повышения качества образования в образовательных организациях.

Задачи семинара:

1. Определить какие результаты оценочных процедур окружной системы образования (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по предметам русский язык и математика за период 2017-2020 г.г.) определяют «пул» школ в рейтинг 25 % с низкими результатами.

2. Выбрать эффективные практики школ с низкими результатами, которые направлены на повышение результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по предметам русский язык и математика.

3. Выработать региональные подходы перехода школ с низкими результатами в эффективный режим развития.

В процессе проектной работы участники семинара ответили на ряд актуальных вопросов: кто и как должен и может использовать результаты оценочных процедур, как в школе обеспечить объективность оценивания, что должно измениться во внутренней системе оценке качества, как организовать управление методической работой, чтобы повысить качество образования в школе, что делать управленцам, чтобы повысить математическую грамотность, естественнонаучную и другие компетенции, влияющие на результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, PISA и какие процедуры надо доработать, какие проектировать, а какие уже стоит вводить?

В семинаре приняла очное участие Юлия Анатольевна Кузьмич, директор МБОУ «СОШ № 2» с. Сывдарма, с проектом «Ретренинг педагогических кадров, как условие повышения образовательных результатов школьников». Проектные команды школ поселка Пурпе («СОШ № 2», «СОШ № 3»), сел Сывдарма, Самбург, Халясавэй находились в онлайн режиме.

Запись семинара: https://www.youtube.com/watch?v=yeQ0rUdH2Rg.

Презентации к выступлениям:

Н.А. Горнова «Повышение образовательных результатов школьников по русскому языку посредством введения событийно-блочного подхода» - https://disk.yandex.ru/i/dY08gukAAzGSxg.

Ю.А. Кузьмич «Ретренинг педагогических кадров, как условие повышения образовательных результатов школьников» - https://disk.yandex.ru/i/AiWLL2a9WKC3JQ.

И.Ш. Шафагутдинов «Мотивирующие инструменты выхода школы из кризиса» - https://disk.yandex.ru/i/KQLIPB_XsfsG3Q.

Кузьмич Ю.А._семинар_2.jpg

Кузьмич Ю.А._семинар_3.jpg

Кузьмич Ю.А._семинар.jpg




Страницы: 1 Все

Новости и анонсы
мероприятий

20 Июня 2022 года
Международная Премия #МЫВМЕСТЕ

Международная Премия #МЫВМЕСТЕ Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 июня 2020 г. № Пр-1150 с 2021 года проходит вручение Международной Премии #МЫВМЕСТЕ. Обеспечением поддержки участников занимается Организационный комитет Международной Премии #МЫВМЕСТЕ, в состав которого входят представители крупнейших российских организаций из сфер НКО, бизнеса и медиа. Сопредседателями оргкомитета являются первый заместитель руководителя администрации Президента России Сергей Кириенко и заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова
Читать далее...