Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (часть 3)

14.02.2022

Программа внеурочной деятельности.

Основными организационными формами внеурочной деятельности, на основе которых реализуется содержание программы, являются: режим труда и отдыха, проекты, спортивно-развлекательные мероприятия, дни здоровья, беседы, походы и др.

Задачи внеурочной деятельности: развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка; формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

Внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, общее интеллектуальное развитие личности и осуществляется по соответствующим направлениям.

Внеурочная деятельность должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с умственной отсталостью, с ТМНР и детей, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта). В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен. Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную программу развития.

Развитие личности происходит в ходе организации проведения специальных внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия в кружках, по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и другое. Также работа с детьми осуществляется в рамках рабочих программ, разработанных школой по разным направлениям внеурочной деятельности.

Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель индивидуального обучения, социальный педагог, воспитатели, психолог, логопед, руководитель кружка дополнительного образования, инструктор лечебной физкультуры.

Программа сотрудничества с законными представителями обучающегося.

Программа сотрудничества направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и законных представителей обучающегося в интересах особого ребенка. Программа обеспечивает сотрудничество сторон, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий.

Задачи:

повышение осведомленности опекунов об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;

обеспечение единства требований к обучающемуся в группе и на учебных занятиях;

обеспечение участия всех участников образования в разработке и реализации СИОП;

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения.

Мероприятия:

  • Психологическая поддержка семьи, тренинги.
  • Встречи учителя с воспитателями, специалистами.
  • Обмен информацией, коррекция учебных и воспитательных программ с учётом изменившихся ситуаций.
  • Тематические семинары.
  • Договор о сотрудничестве (образовании) между законными представителями и школой.
  • Посещение уроков/занятий в школе.
  • Договор о сотрудничестве (образовании) между законными представителями и школой.
  • Ведение дневника наблюдений (краткие записи).
  • Информирование электронными средствами.
  • Консультирование; личные встречи, беседы.
  • Просмотр и обсуждение видео записей с ребенком.
  • Проведение открытых уроков/занятий.
  • Организация участия опекунов во внеурочных мероприятиях школы.
  • Участие родителей в разработке СИПР, посещение родителями уроков/занятий; консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы:

-Индивидуальные консультации родителей со специалистами (примерные темы: «Организация свободного времени дома», «Реализация СИПР в домашних условиях», «Формирование социально – бытовых навыков у ребенка с ТМНР» и пр.).

-Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИОП и результатах ее освоения (личные беседы; ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка; присутствие родителей на занятиях и обсуждение результатов, организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях, привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий).

Условия организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся.

Требования к материально-техническому обеспечению должны быть ориентированы не только на обучающихся, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей, чем в «норме», необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся.

Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике, либо специальному ресурсному центру в образовательном учреждении, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированныхматериалов для процесса обучения ребёнка.

Должна быть обеспечена материально техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлечённых в процесс образования информационно-техническими средствами (доступ в интернет, скайп и др.).

Информационно-методическое обеспечение.

Информационно-методическое обеспечение образования обучающихся с умственной отсталостью, с ТМНР направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией СИПР, организацией образовательного процесса и обеспечения условий его осуществления.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

  • необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;
  • характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;
  • доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др. ) , в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;
  • возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации(статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).



Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

18 Апреля 2024 года
Конкурс среди учителей Ямала

Конкурс среди учителей Ямала Окружной департамент образования объявил конкурс среди учителей Ямала. К участию приглашаются педагоги школ, имеющие стаж работы не менее трех лет и объём учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю.
Читать далее...