Он-лайн
консультация

Интернет-консультации специалистов
Задать вопрос


Опросы центра

Модуль опросов не установлен.

Яндекс.Метрика

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка

26.10.2023

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

-Общайтесь с детьми уважительно.

-Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

-Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось.

-Никогда не унижайте их.

-Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-либо инструкции; постарайтесь не приказывать им в авторитарном тоне.

-Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания

-Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

-Помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;

-Не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

-Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

-Избегайте, с одной стороны чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;

-Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте одного в комнате и т.д.);

-Повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;

-Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

-Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

-Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

-Изменение психологического микроклимата в семье:

-Уделяйте ребенку достаточно внимания;

-Проводите досуг всей семьей;

-Не допускайте ссор в присутствии ребенка.

-Организация режима дня и места для занятий:

-Установите твердый распорядок дня для ребенка;

-Чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

-Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

-Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

-По возможности избегайте больших скоплений людей;

-Помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

-Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение;

-Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

-Чаще хвалите ребенка, порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

-Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

-Воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;

-Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

-Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

-Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

-Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

-Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;

-Не давайте одновременно несколько указаний; задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.

-Объясните гиперактивному ребенку его проблемы и научите его с ними справляться.

Помните, что словесные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- Лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

- Запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр телепередач;

- Прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, досрочное укладывание в постель)

Помните, что за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». Постоянно поощряйте желательное поведение ребенка и игнорируйте нежелательное.


Возврат к списку

Новости и анонсы
мероприятий

22 Апреля 2024 года
Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины»

Завершился заочный этап конкурса «Мы гордость Родины» Поздравляем обучающихся второй школы г. Тарко-Сале Гузева Назара и Курбанову Милану с победой в заочном этапе XXII Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины».
Читать далее...