Внешняя оценка информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 8-х и 10-х классов
11 октября 2018
В период с 15 по 19 октября 2018 года в 10 общеобразовательных учреждениях Пуровского района будет проведена внешняя оценка информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 8-х и 10-х классов в форме компьютерного тестирования.
Список учреждений, участвующих в исследовании
№ п/п |
Общеобразовательное учреждение |
Класс |
1. |
МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей |
10Б |
2. |
МБОУ «СОШ № 1» г. Тарко-Сале |
8Г |
3. |
МБОУ «СОШ № 1» п.г.т. Уренгой |
8Б |
4. |
МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой |
10, 8А |
5. |
МБОУ «СОШ № 2»г. Тарко-Сале |
8Г |
6. |
МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко-Сале |
8Б, 8И |
7. |
МБОУ «СОШ № 2» п. Пурпе |
10А |
8. |
МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе |
8 |
9. |
МКОУ «ШИООО» с. Халясавэй |
8 |
10. |
МКОУ «ШИСОО» с. Самбург |
8А, 10 соц/гум группа |
Информационно-коммуникационная компетентность (далее – ИК-компетентность) – это способность эффективно работать с информацией, решать конкретные/практические повседневные задачи, умело используя возможности информационно-коммуникационных технологии и соблюдая при этом этические и правовые нормы, для того чтобы успешно жить и трудиться в условиях современного информационного общества.
Составляющие ИК - компетентности
Каждое из этих умений имеет когнитивные, этические/социальные и технологические аспекты. В данном случае акцент делается на когнитивных и этических компонентах, рассматриваемых в контексте технологических навыков.
Отличительные черты Инструмента оценки ИК-компетентности IC LiteracyTest
· оцениваются как ИК-компетентость в целом, так и отдельные ее составляющие;
· сценарии тестовых заданий основаны на жизненных ситуациях, отражают реальные запросы школьников;
· компьютерная форма организации тестирования;
· автоматизированный процесс сбора, обработки и оценки результатов тестирования ИК- компетентости.
Целью проведения исследования является проведение реалистичной и разносторонней оценки ИК-компетентности обучающихся с помощью тестовых заданий, основанных на реальных ситуациях
Тестирование призвано:
· обеспечить объективную оценку готовности школьников/ выпускников основной школы жить и работать в информационном обществе;
· оценить, в какой мере школа обеспечивает внедрение ИКТ в учебный процесс, стать важным инструментом для обсуждения и выработки образовательной политики в области формирования ИК- компетентности.
Родители обучающихся могут ознакомиться с процедурой проведения исследования посредством проведения разъяснительной беседы педагогами общеобразовательных учреждений и информационного буклета